В итоге в 2020 у меня родился сын и умер отец. Родила я в канун своего дня рождения. Папа умер в день рождения моей дочери. С такой вот простотой явлены связи. Так прямо и ясно со мной говорила жизнь. А я любовалась танцем. Жизнь и смерть прекрасные партнеры, чуткие, понимающие друг друга по дыханию. Вдох –.жизнь, выдох – смерть. В их движениях логика музыки и красота математики. Но опаляет, конечно, если близко смотришь.
Год про мужчин. Про любимых мужчин. Один пришел. Другой ушел. Третий был рядом со мной на этом пути, спасибо ему. Спасибо. У Дениса, кстати, тоже был необычный день рождения. Праздновали в Яськах, в нашем доме. Купили – непостижимо! Это дом моей двоюродной прабабушки, моей тезки (и потом принадлежал женщинам на Ж – Жанне и Жене, теперь вот мне). Дом на колесах – машина времени (колеса, правда, есть). Русская печь, живая, говорливая. На холме среди сосен похоронены мои предки.
Боялась признаться папе, думала, приревнует (как можно другой дом, когда любимая дача на Волхове!). Так и было. Но успел понять меня. Рада.
В этом году мои герои – люди помогающих профессий: психологи, коучи, врачи. Они были проводниками, на них могла опереться (в некоторых случаях физически). Уважаю бесконечно и благодарю.
И еще благодарна языку и ритму. Когда так сильно, что не выразить, пишутся стихотворные тексты. Спасает. Рекомендую.
Было еще много важного: купили первую в жизни машину, Лиза пошла в школу “Унисон”, с прекрасными моими соратницами придумали проект “Кто раскачивает деревья?”, который стал (тут фанфары) победителем лаборатории “Театр+Музей”, наконец, на закуску, в канун нового года переехали в просторную квартиру (шесть окон в сад). Как это все произошло, понять нельзя – весь год вообще-то дома сидела.
Были провалы. Два главных длятся. Не справляюсь с ролью мамы старшей дочери. Я ужасная мать для Лизы сейчас. Не драматизирую, это так. И деревья никак не могу раскачать как следует. Не вывожу проект. И та, и другая проблема – про мои ресурсы. С этим предстоит что-то делать в новом году.
Главная победа: мама и тетя выздоровели.
Разговор года – с папой. Успели попрощаться. Счастье.
Открытие года: урна с прахом весит столько же, сколько младенец.
Танец года – в родах, с Денисом и Лизой.
И да, я, наконец, покрасила волосы в лиловый цвет!
